Название: При свете солнца
Автор: zerintenБета: masha_kukharРазмер: драббл, 422 слова
Пейринг/Персонажи: МитосКатегория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Он не лгал, когда говорил, что не помнит точно, сколько ему лет...
Примечание/Предупреждения: Кроссовер с "Американскими богами" Н. Геймана
Он не лгал, когда говорил, что не помнит точно, сколько ему лет.
Когда он родился, летосчисление еще не изобрели. Как не изобрели письменность. И даже рисование, красиво именуемое ныне наскальной живописью, еще едва-едва возникло.
Он появился на свет из солнечного света и шороха тростника.
И было это — на заре. Дня. Эпохи. Цивилизации.
Его никто не нарекал — имя себе он выбрал сам.
Из самых ярких красок и самых шумных звуков. И, конечно же, из тишины — той самой, из которой все приходит и в которую возвращается.
Впервые встретив себе подобного, он не понял этого.
Правду о себе он осознал много позже. А тогда он лишь радовался каждому новому рассвету и закату.
Он научился учиться — на своих ошибках, и в следующий раз был осторожнее.
Его знали как воина. Милостивого правителя. Жестокого убийцу. Смерть. Он лгал, как лжет солнце во время затмения — прячась за темными масками.
А потом он встретил Кроноса.
— Кто ты? — спросил он.
— Я — начало всего, — сказано было ему в ответ. — Я — конец всего. Я — само Время.
Он знал, что это не так.
Сайлас и Каспиан были другими, хотя и могли когда-нибудь стать кем-то большим.
Он все равно любил их — как младших братьев. И любил Кроноса — как равного. Как близнеца.
Люди познавали мир, приносили жертвы своим богам.
И он в ответ любил и их тоже. Однажды его любовь к людям стала сильнее любви к братьям — и тогда он ушел. Заперев Кроноса в ловушку.
Когда по Европе прокатилась волна чумы, он понял, что Кронос наконец-то вышел на свободу.
Но ему к тому времени было уже все равно.
Мир менялся: перекраивались границы государств, исчезали старые цивилизации, возникали новые, вымирали целые народы.
Кое-что оставалось неизменным. Солнце по-прежнему каждый день всходило на востоке, а садилось на западе.
"Кто ты такой и что ты такое?"
Он не ведал. Мудрым был человеком — тот монах: знал, о чем спрашивать. И знал, что не стоит ждать ответов.
В какой-то момент он перестал понимать, зачем живет.
Он просто плыл по течению. Смотрел в глаза — живым и мертвым. И иногда — в небо.
Он был добр.
И к нему тянулись, как тянутся растения к солнцу.
Он был жесток.
И смерть от его рук была не легче той, что принимали путники, заплутавшие в знойной пустыне.
Он был.
Но, вопреки распространенному мнению, бессмертным он все-таки не являлся.
Ему суждено было прожить долгую, очень долгую жизнь. Но он был смертен. И точно знал, когда настанет его час. В тот самый миг, когда перестанет светить солнце.
Дункан МакЛауд был чем-то похож на него в давние времена — юный, еще не знающий всего о самом себе.
"Живи, Горец, набирайся сил. Сражаться будешь потом".***
Название: В ногу со временем
Автор: zerintenБета: masha_kukharРазмер: драббл, 377 слов
Пейринг/Персонажи: Митос,
Дункан МакЛауд,
Джо ДоусонКатегория: джен
Жанр: юмор, стеб
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Митос точно знает, какой формы Земля.
Примечание/Предупреждения: написано по заявке:
читать дальше Митос не верит, что Земля круглая. Попытки остальных его в этом убедить.— Ну и молодежь нынче пошла.
— Порицание молодости — есть первый признак старости.
— Нет, Мак. Я все понимаю. Но это — просто выше моих сил. Как можно было на полном серьезе утверждать, что Земля — круглая, как шар?
— И... что не так?..
— Что не так? Что не так?!..
*пауза*
— Мак. Даже во времена моей молодости уже прекрасно знали, что Земля — плоская. И лежит на трех китах.
*пауза*
— Позже правда, выяснилось, что не на китах, а на слонах. Но не суть.
***
— Джо, подумай сам. Если бы Земля была круглая, как бы мы все могли на ней удержаться? Те, кто снизу и по бокам — просто сразу попадали бы. Ах, она еще и вертится? Джо. Ты сам-то понял, что сказал? Какое еще притяжение? Судя по твоему описанию, это просто магия какая-то. Как вуду. Хотя нет, забудь. Неудачный пример. Вуду хотя бы работает.
***
— Мак, что ты мне глобус подсовываешь? Да, круглый, ну и что? С чего ты взял, что это доказательство? Ах, модель Земли? Джо, иди сюда. Вот тебе модель Земли, можешь наглядно убедиться: не работает твое притяжение. Ах, масштабы не те? Ну, извини. Я в современных ритуалах не очень хорошо разбираюсь. Как по мне, симпатическая магия — она и есть симпатическая магия.
***
— Да чего вы привязались с этим глобусом? Не знаете, что ли, откуда такая форма взялась? Что, правда не в курсе? Элементарно же. Чтоб стаканы с пивом во время работы на карты не ставили. А то следы оставались... И непонятно было: просто грязь это или остров новый образовался? Приходилось очередную экспедицию снаряжать, плавать, проверять... А казна-то не резиновая. Джо, ты записывай, записывай. Не отвлекайся. На стаканах это твое притяжение тем более не сработает.
***
— Тебя что, в космос отправить нужно, чтобы ты убедился, что земля КРУГ-ЛА-Я?!
*пауза*
— Нет, не полечу я в космос.
— Но почему?!
— Туда меч не дадут взять.
***
— А это еще что?
— Фото. Из космоса. Сделано спутниками.
— И?
— Это для тебя тоже не доказательство?
— Мак. Ну ты же сам видишь. Земля на этом фото круглая, конечно. Но ведь совершенно плоская!
***
— Ладно. Все. Сдаюсь. Я не знаю, как еще убедить тебя, что Земля — это шар.
— И не убедишь.
— Но почему?! Иди в ногу со временем, Митос!
— Потому что она не шар. По последним данным, Земля — это геоид. В крайнем случае, сплюснутый эллипсоид. Но уж никак не шар.
*пауза*
— Иди в ногу со временем, Мак.***
Название: Простые роли
Автор: zerintenБета: masha_kukharРазмер: драббл, 579 слов
Пейринг/Персонажи: Байрон, леди Фелиция, Биби Фонтейн, упоминаются отец Браун и Вивиан Уолси
Категория: джен
Жанр: юмор, драма, кроссовер
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Что осталось за кадром истории Рекса Бишопа
Примечание/Предупреждения: Кроссовер с сериалом «Отец Браун» (2013). Джонатан Ферт, игравший Байрона в «Горце», снимался также в одном из эпизодов «Отца Брауна» в роли Рекса Бишопа, известного актера. Спойлеры к содержанию 1-й серии 4-го сезона «Отца Брауна»
Вообще-то, это могло быть даже забавно. Актер, играющий роль писателя, уехавшего в поисках уединения и вдохновения в какое-то захолустье. Байрон мысленно поморщился. Могло. Но — не было.
— Так вы — писатель? — томно выдохнула, глядя на него, Биби Фонтейн, его партнерша по этой сцене.
— Всего лишь начинающий, — небрежно ответил он.
Актриса перед ним глубоко вздохнула, демонстрируя на камеру бездарную игру и впечатляющее декольте. Надо признать, ради второго этой даме легко можно было простить первое.
Но вот мисс Фонтейн в очередной раз запнулась, забыв текст, и Байрон закатил глаза. Бездарная игра бездарных актеров в бездарном фильме по бездарному сценарию. Ах, да. Под руководством совершенно бездарного режиссера. Мерзость. Вивиан Уолси снимал дешевые фильмы ужасов — не слишком популярные, но все же пользующиеся определенным успехом у не слишком притязательной публики. Сам Байрон, будь его воля, не то что играть в подобном кино — смотреть бы его не стал. Увы, о его воле в данном случае речи совершенно не шло.
Чертов Уолси! Как, ну как к нему могли попасть те фотографии? Хорошо, возможно, Байрон был в тот момент не слишком осторожен — и не слишком трезв, если уж на то пошло. Но кто бы мог подумать, что последствия одной не самой скучной вечеринки могут оказаться отличным поводом для шантажа?! ... Ладно. Об этом нужно было подумать в первую очередь.
Откровенно говоря, все это было совершенно неправильно. Идти на поводу у шантажиста было нельзя. Но Байрону пока еще нравилась его нынешняя карьера. Все бросить и исчезнуть он был не готов. К тому же он не оставлял надежды отыскать за время съемок место, где Уолси хранил те самые материалы: отпечатанные фотографии и пленку. К сожалению, это было не так-то просто. Съемки и уверовавший в собственную безнаказанность Уолси не позволяли в полной мере заняться поисками. Разумеется, можно было попросту убить его, вот только это не давало никаких гарантий того, что фотографии не всплывут позже. Неизвестно, кто бы в таком случае получил к ним доступ и как бы ими распорядился. Нет. Сперва следовало избавиться от компромата, а уж потом — от Уолси.
Очередное поручение Уолси было столь же нелепым, как и фильм. Желание прикончить шантажиста становилось все сильнее. Убедить священника и местных религиозных фанатиков в том, что кино с красноречивым названием «Невесты демона» — это тоже искусство, а вовсе не «лишний повод для богохульства и показа полуголых девиц». Ничего сложного, верно? К удивлению Байрона, все и впрямь вышло неожиданно просто. Местный священник, отец Браун, казался настроенным довольно прогрессивно и явных предубеждений против фильма не испытывал. Интересный человек. Приглашение посетить съемки и отец Браун, и представительницы приходского совета приняли с энтузиазмом и благодарностью. Ну что ж. Хотя бы с этой стороны проблем ожидать не придется.
Вивиан Уолси с гостями, как и следовало ожидать, был груб. Сглаживать углы пришлось остальной съемочной группе. Впрочем... все, включая Байрона, уже были к этому привычны. «Фотографии», — выслушивая очередной разнос от Уолси, напомнил себе он. Глубокий вдох не помог. Зато помогла мысль о том, как в тело Уолси входит острый клинок. Кажется, еще немного — и плевать ему будет на компромат. Почему бы и нет, кстати? Забыть на пару десятков лет о сцене, снова обратиться к литературе...
«— Так вы — писатель?
— Всего лишь начинающий...»
Байрон тихо фыркнул. Идущая рядом с ним леди Фелиция вопросительно приподняла бровь. Несколько простых, почти дежурных фраз — и леди мило улыбнулась. А Байрон... он окончательно принял решение. К черту! Этой ночью Уолси умрет. А известный актер Рекс Бишоп исчезнет навсегда. Дело оставалось за малым: дождаться ночи. Байрон искренне улыбнулся леди Фелиции.
А около четырех часов дня Вивиан Уолси был обнаружен мертвым. Ну и кто посмел?!
@темы:
Фанфикерство,
Highlander,
Американские боги,
Рассказы,
Отец Браун,
ФБ / ЗФБ,
Crossover